Организация виртуальной инфраструктуры 1С в Microsoft Azure

Публикация № 897231

Администрирование - Администрирование данных 1С

В последнее время тема облачных сервисов становится все более популярной не только в сегменте частных пользователей. Облака находят практическое применение в бизнесе, например, для размещения 1С, и уже пользуются высоким спросом. Предлагаю вам наш опыт по организации виртуальной инфраструктуры 1С в Microsoft Azure.

История

Все началось с задачи обеспечить бесперебойную работу сервера 1С для производственного предприятия. На тот момент в компании программу «1С: Управление производственным предприятием» использовали около 50 человек. Ежедневно формируется:

  1. Более 30 приходов на склад с более чем 100 позициями в документе.

  2. Более 50 реализаций.

  3. Номенклатурный справочник насчитывает более 10 000 позиций.

Производство автоматизировано, и в фоне выполняются более 10 заданий, которые реализуют бизнес-логику.

Основная проблема заключалась в том, что вся локальная инфраструктура строилась по принципу одного сервера. Само серверное оборудование на момент начала проекта эксплуатировалось более 5 лет.

Задача

В рамках проекта надо было решить несколько задач – обеспечить:

  1. Стабильную работу системы в режиме 12 часов 6 дней в неделю.

  2. Необходимый уровень производительности 1С.

  3. Резервирование информации.

Решение

Так как оборудование было очень старым, для реализации проекта мы изначально предложили купить пару новых серверов и собрать на них инфраструктуру для 1С. С учетом всего оборудования, работ и лицензий бюджет составил более 2 млн рублей.

Спецификация оборудования и лицензий была такой:

Наименование

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, руб.

Сервер HPE ProLiant DL325 (16 ядер x 2,40 ГГц, 32 ГБ ОЗУ, 2 x 400 ГБ SSD, 2 x 300 ГБ SAS, 4 Гбит LAN), 3 года гарантии

2

727 740,00

1 455 480,00

Лицензия Windows Server Standard 2016

2

55 121,00

110 242,00

Клиентская лицензия Windows Server CAL 2016

50

1 827,00

91 350,00

Лицензия SQL Server Standard 2017

2

56 047,00

112 094,00

Клиентская лицензия на пользователя SQL CAL 2017

50

13 045,00

652 250,00

Итог

2 421 416,00

Цены в пересчете на текущий (на 23 августа 2018 г.) курс и на ближайшие современные аналоги.

Предполагалось использовать два физических сервера с виртуализацией Hyper-V и репликацией виртуальных машин.

Руководство попросило представить альтернативы.

Поиски привели нас к Azure. Изучив документацию, мы предложили следующий вариант реализации виртуальной инфраструктуры:

 

 

Расчетная стоимость данной инфраструктуры составила:

Ресурс / Тариф

Роль

Кол-во

Цена

Сумма за месяц*, руб.

Виртуальная машина F8 v2 (8 vCPU, 16 ГБ ОЗУ)

Сервер 1С + SQL Server

1

96,25 руб./час

27 912,50

Хранилище Premium SSD 512 ГБ

Диск для баз данных 1С

1

5 033,75 руб./мес.

5 033,75

Виртуальная машина E4 v3 (4 vCPU, 32 ГБ ОЗУ)

Сервер RDS

1

31,50 руб./час

9 135,00

Хранилище Standard HDD 512 ГБ

Диск для профилей пользователей

1

3 610,00 руб./мес.

3 610,00

Шлюз VPN

VPN Site-to-Site

1

1 642,50 руб./мес.

1 642,50

Итог

47 333,75

* Из расчета произведения 290 рабочих часов и цены за час.

Таким образом, необходимые ресурсы в Azure обходились бы примерно в 47 000 руб.

Ежемесячные расходы оказались более приемлемыми, и нам дали «зеленый свет» на реализацию.

Почему руководство согласилось на регулярные платежи, мы рассмотрели ниже.

К слову, проект был реализован более года назад, поэтому вся практика описана на примере демо-подписки.

Практика

Для создания инфраструктуры в Azure нам нужна подписка на сервис – ее можно приобрести у партнеров Microsoft, которых очень много, но в облаках разбираются далеко не все, или непосредственно у Microsoft, но тогда надо использовать реальную кредитную карту. Мы ограничимся демонстрационной подпиской. Переходим на портал https://azure.microsoft.com/ и регистрируемся...

 

 

После регистрации подписки попадаем на портал, где и будем создавать наши ресурсы и собирать из них инфраструктуру.

 

 

Первое, что нам понадобится – создать группу ресурсов. Группа ресурсов – это логическое объединение вычислительных мощностей. С помощью группы ресурсов Azure можно легко управлять всем, что есть внутри группы, едиными командами.

 

 

После этого создаем виртуальную сеть.

 

 

При создании сети важно продумать адресацию сети, от этого зависит, как мы будем объединять виртуальную и локальную сети в дальнейшем.

Сеть формируется достаточно быстро. Затем переходим к созданию виртуальной машины. Нам понадобится не только сама машина, но и SQL Server.

 

 

На этапе создания необходимо выбрать тарифный план виртуальной машины (или размер). Мы остановили выбор на серии Fv2, так как она оснащена ядрами на базе Intel Xeon Platinum 8168 (SkyLake) с тактовой частотой 2,7 ГГц и имеет соотношение 1:2 для памяти. Согласно описанию, данный тип машин оптимизирован для вычислений.

 

 

После ввода всех необходимых параметров Azure начинает создавать виртуальную машину. По окончании процесса необходимо подключить диск для данных. Так как данная серия поддерживает работы с SSD, его мы и будем использовать.

 

 

При необходимости и наличии правильного оборудования, организуем VPN-туннель с локальной сетью. Эту задачу лучше поручить сетевым администраторам. Со стороны Azure все достаточно просто.

Создаем шлюз VPN.

 

 

Далее необходимо создать VPN-подключение с локальной сетью. Переходим в соответствующий раздел созданного шлюза и вводим все необходимые данные. После чего должен установиться VPN-туннель с локальной сетью.

Итак, мы имеем сеть и подключенную к ней виртуальную машину с диском для данных. Машина запущена. Можем подключаться.

 

 

Пройдя авторизацию, переходим к русификации и обновлению системы. Далее загружаем необходимые дистрибутивы 1С и выполняем установку.

 

 

Устанавливаем необходимые компоненты.

После этого, чтобы продолжить, необходимо обеспечить лицензиями 1С нашу виртуальную машину. Есть несколько способов:

  1. Используем аппаратный ключ, который пробрасываем в машину.

  2. Используем программный ключ, который активируем в машине. В данном случае необходимо, чтобы под рукой всегда был резервный ПИН – всякое случается.

  3. Разворачиваем сервер 1С с ролью линзирования, который будет раздавать лицензии.

В нашем случае мы используем аппаратный ключ, который пробрасываем в виртуальную машину. Приложений и способов достаточно много, и они подробно описаны на просторах сети.

Переходим к кластеру 1С. Предварительно настроим SQL на создание баз в правильных местах.

 



 

Процесс настройки кластера 1С ничем не отличается от аналогичного в локальной инфраструктуре.

Открываем консоль администрирования и создаем информационную базу.

 

 

Далее нам нужно решить, как будут работать пользователи. Вариантов всего два:

  1. Если конфигурация 1С поддерживает тонкий клиент – используем его.

  2. Если в нашем распоряжении только толстый клиент – используем RDS-сервер.

Разворачивание RDS для 1С опишем в другой статье, а сейчас расскажем, как публикуется тонкий клиент.

На нашем сервере добавляем роль и ставим необходимые компоненты IIS. Далее запускаем Конфигуратор 1С с правами администратора и переходим в Администрирование, Публикация на web-сервере. Заполняем форму. Нажимаем «Опубликовать». Обратите внимание, что должен быть установлен соответствующий компонент 1С.

 

 

Теперь можем проверить, что 1С запускается.

На этом моменте процедура разворачивание 1С в Azure закончена.

Теперь необходимо оптимизировать затраты на облако. Учитывая, что Azure ведет поминутный биллинг, самый простой способ – выключить виртуальную машину в нерабочее время. Для этого возвращаемся на портал и создаем сервис автоматизации.

 

 

 

Далее, импортируем RunBook из библиотеки и публикуем его.

 

 

Создаем расписание запуска Runbook и вводим параметры запуска – группу ресурсов и учетную запись.

 

 

Со стороны Azure мы получили виртуальную инфраструктуру, оптимизировали затраты. Остается в 1С изменить время запуска фоновых заданий, чтобы они отрабатывали, пока машина работает.

Про деньги

Поиск ответа на вопрос «Почему компании лучше тратить деньги регулярно, чем делать разовые платежи?» привел к финансистам, которые разъяснили следующее.

Поскольку предприятие при аренде мощностей не вынимает средства из оборота, а распределяет их во времени, компания компенсирует расходы, просто зарабатывая на «сэкономленных».

Изучая вопрос глубже, мы смогли рассчитать примерную экономию от аренды ресурсов. Но, прежде чем продолжить, надо понять одну важную вещь. Главное правило финансистов – деньги завтра дешевле, чем деньги сегодня. По сути это и есть тот факт, что компания, не вынимая деньги из оборота, продолжает на них зарабатывать. Эффективность, с которой компания это делает – рентабельность бизнеса. В нашем случае средняя рентабельность по году составляла около 20%.

Для работы серверного оборудования необходимы:

  1. Электроэнергия.

  2. Кондиционирование.

  3. Коммерческая площадь.

  4. Обслуживающий персонал.

  5. ЗИП и т. д.

Стоимость коммерческой площади учитывать не будем, так как серверная все равно была. ЗИП тоже посчитать сложно, так как очень вероятностное событие – необходимость покупки запчастей.

В результате получилось, что совокупная стоимость локальных серверов составит 2 855 805,57 руб. за пять лет.

При этом ресурсы в Azure обойдутся в 1 816 339,34 руб. за те же пять лет.

Если построить график, получится следующая картина:

 

 

Или если посмотреть во времени, то так:

 

 

Расчеты показали, что в перспективе пяти лет размещение 1С в Azure обойдется на 36% дешевле локальной инфраструктуры.

Что может произойти с локальной инфраструктурой за пять лет? Потребуется ли обновлять ПО на серверах в течение пяти лет? А если понадобится больше ресурсов? А если меньше? При любом раскладе получается, что Azure обойдется дешевле.

Послесловие

Для описываемого проекта вопрос резервирования решили с помощью резервного копирования виртуальной машины и отдельно баз данных SQL Server, так как минимально допустимые SLA в Azure – 99,9%, а это всего 8 ч 45 мин. 57 с, что вполне устроило бизнес. Учитывая, что сервер работает не в режиме 24/7, а только 290 ч в месяц, возможный простой составил всего 3 ч 28 мин. 48 с.

Устроило и время на полное восстановление виртуальной машины из резервной копии - всего час с небольшим. Общее время на восстановление занимает около двух часов. Данные показатели оказались допустимыми.

 

 

Вопрос быстродействия решился сам собой. Мы не стали сильно заморачиваться и провели нагрузочное тестирование с помощью теста Гилева.

Результаты старой системы.

 

 

Результаты теста новой системы.

 

 

По оценкам пользователей, система стала работать в четыре раза быстрее. Ждем ваших оценок в комментариях!

 

Может быть полезным:

  1. https://info.microsoft.com/CE-AzureINFRA-CNTNT-FY18-05May-15-MicrosoftAzureplatform-MGC0002445_01Registration-ForminBody.html
  2. https://info.microsoft.com/CE-AzureINFRA-CNTNT-FY18-05May-20-DeploymentofEnterpriseontheMicrosoft-MGC0002460_01Registration-ForminBody.html
  3. https://info.microsoft.com/CE-AzureINFRA-CNTNT-FY18-05May-17-Deployment1CEnterpriseontheMicrosoftAzureplatform-MGC0002447_01Registration-ForminBody.html
  4. https://info.microsoft.com/CE-AzureINFRA-CNTNT-FY18-05May-21-EnterpriseontheMicrosoftAzureplatform-MGC0002461_01Registration-ForminBody.html

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. rlot 04.09.18 13:29 Сейчас в теме
https://azure.microsoft.com/en-us/pricing/calculator/

F8v2: 233,75 руб./час вместо 96,25 руб./час, что дает 67,787.50 руб/мес (290 часов)
E4v3: 125,25 руб./час вместо 31,50 руб./час, что дает 36,322.50 руб/мес (290 часов)

Где вы нашли такие цены?

Да и сумма затрат за 5 лет на Azure = 1,8 млн (30тр/мес), не соответствует 47 тр/мес в расчете.
А если учесть актуальные цены и по ним посчитать сумму затрат то выходит совсем печально (более 6 млн за 5 лет)
2. lunjio 63 04.09.18 14:08 Сейчас в теме
(1) * Из расчета произведения 290 рабочих часов и цены за час.
Будьте внимательны.
george_nail; vrednyi_glavred; +2 Ответить
4. rlot 04.09.18 14:19 Сейчас в теме
290 часов учел
Не учел редакцию SQL Servera
5. lunjio 63 04.09.18 14:29 Сейчас в теме
(4) Цена уже с учетом того, что не 729,6 часов в месяц будет работать, а 290, т.е 96,25 * ~ 2.5 около 244 выходит.
george_nail; vrednyi_glavred; +2 Ответить
3. lunjio 63 04.09.18 14:13 Сейчас в теме
В целом познавательно, у самого есть приложение развернутое на стороне Azure (AppService) и мобильный клиент(Xamarin) и обмен между 1С и мобильным клиентом, через Azure, как-то возьмусь и тоже статью выложу.
Единственное, на что обратить внимание хотел бы, на разницу в версиях платформы при тестировании, ожидал одинаковые версии увидеть.
vrednyi_glavred; george_nail; ekolyev; +3 Ответить
6. dsdred 1425 04.09.18 14:51 Сейчас в теме
При этом ресурсы в Azure обойдутся в 1 816 339,34 руб. за те же пять лет.

Серьезно?
А цены Микрософт на свои облака ни разу не повышал конечно...
Были повышения цен например в 2015 только для РФ

С 12 февраля 2015 года, локальные цены на Azure в России будут увеличены на 44 процента, чтобы выровнять их с ценами на большинстве других рынков.
https://habr.com/post/247749/

С января 2016 стоимость коробочной версии Office вырастет на 19%, стоимость Office 365 — на 25%. Также на 25% подорожают «облачные» услуги компании, именуемые Microsoft Azure.
https://www.gazeta.ru/tech/2015/11/03/7870187/microsoft-rises-prices.shtml

Поэтому сравнение в деньгах в данном случае некорректно!
29. dsdred 1425 06.09.18 19:58 Сейчас в теме
(6) +
А вообще если подумать, то сравнение "Покупки квартиры" с "Арендой квартиры" странное мероприятие.

Если вдруг придется экстренно съезжать с облаков, то куда и За сколько?
Свой сервер имеет остаточную стоимость, то есть его продать можно... А в случае облаков вспоминается фраза из Берегись автомобиля в исполнении Папанина -Ничего у тебя нет! Ты голодранец!
32. zhogov 188 06.09.18 21:53 Сейчас в теме
(29) можно при необходимости купить сервер бу как тут коллеги предлагали и переехать. Причем, учитывая архитектуру Azure можно все сделать с минимальным простоем и без перерыва работы.
И по мнению многих экспертов - аренда выгоднее. Переехать то можно и в другую съемную квартиру.
Ну и если продолжать аналогию, то своя квартира требует платежей за коммуналку и периодического ремонта...
it@prin.ru; +1 Ответить
44. dsdred 1425 09.09.18 13:27 Сейчас в теме
(32)
можно при необходимости купить сервер бу как тут коллеги предлагали и переехать

Можно было и сразу это сделать, но все упирается в деньги. Если деньги выкроили только на месячные аренды, то откуда взять сразу на сервера в экстренном случае?

(32)
Причем, учитывая архитектуру Azure можно все сделать с минимальным простоем и без перерыва работы.

В зависимости от специфики и размеров организации. Например, региональная розничная сеть думаю, прикурит...

И по мнению многих экспертов - аренда выгоднее.

Ключевое слово Многих, то есть не Всех.
Опять же почему появились независимые эксперты? Я работал у крупного интегратора и знаю, как пишутся отзывы экспертами. Эксперт потому и эксперт, что может и должен уметь описывать систему, как с положительной стороны, так и с отрицательной.

Благодаря этим отзывам можно найти, к примеру, по безопасности облачков, как положительные статьи, так и отрицательные...

(32)
Ну и если продолжать аналогию, то своя квартира требует платежей за коммуналку и периодического ремонта...

Коммуналка меньше аренды... Ремонт своей квартиры не требует со звона с владельцем (тех поддержкой)...

П.С.
Скажу честно, я не против облаков, меня раздражают "обоснования от маркетологов для продажников".
На старте когда фирма не знает, Выстрелит или нет, нет смысла покупать свое оборудование и ПО. Но если бизнес крупный или средний тогда надо смотреть и "думать". Стоит ли...

Буквально на днях ко мне обращался однокурсник, который сейчас продажник в крупной розничной сети с вопросом, что лучше своя 1с или облачная.
Я описал все плюсы и минусы, минусов оказалось больше.
После чего я ему добавил, что ПО и ВТ должны закупать и продумывать IT, а не топ менеджеры продажники.
Топам как раз картинки само то, для обоснования покупок.
Работал в фирме, где в каждом отделе своя купленная CRM была и в отдел с 1-м программистом все разом писали, необходима стыковка с ERP и Документооборотом. Это при том, что шел проект по внедрению ERP (на одном программисте).
87. user1274739 30.08.19 17:44 Сейчас в теме
Вы бы еще THE SUN привели в пример того что будет...
Реально-то выросли цены?
7. Silenser 522 04.09.18 14:56 Сейчас в теме
Если от такой системы зависит жизнедеятельность компании, то размещать ее на внешних ресурсах категорически не рекомендуется. Ни один внешний ресурс не гарантирует работоспособность вашей системы и не несет никаких рисков при любых типах сбоев. Если же вы подпишите договор, который включает подобные риски, то цены вас неприятно удивят. А рисков много, причем к рискам самого поставщика облачных технологий добавляется риск аварии в канале, ну и производительность любой виртуальной машины на 10-30% меньше чистой железки, без виртуализации.
10. zhogov 188 04.09.18 15:30 Сейчас в теме
(7) Ну Microsoft дает минимальный SLA 99.9%. Фактический 99,95% (по опыту). Ни разу не видел железку с SLA выше 95%. Ну и если верить документам, то MS компенсирует стоимость ресурсов, если SLA нарушается.
it@prin.ru; vrednyi_glavred; +2 Ответить
16. Silenser 522 04.09.18 21:13 Сейчас в теме
(10)Вы меня не услышали. Например, вы грузите федеральной сети товар, опоздали на 10 мин под погрузку - штраф. Компенсация за простой - в данном раскладе копейки.
19. zhogov 188 05.09.18 08:19 Сейчас в теме
(16) Возможно. Тогда давайте с другого ракурса подойдем?
Есть у Вас локальные сервера. На них 1С. От нее зависит жизнедеятельность компании.
Кто тогда несет ответственность? И как?
24. Silenser 522 05.09.18 09:45 Сейчас в теме
(19)За них ответственность несет ИТ компании. Нарушение SLA - это лишение премии, урезание плюшек, вплоть до увольнения, и для наемного работника это сравнительно большие потери, чем компенсация пары тысяч рублей за простой для крупной компании провайдера.
В самом общем случае локальный ИТ всегда больше заинтересованы в бесперебойной работе критически важной системы, чем внешний контрагент. Да и знают они гораздо больше, т.к. имеют прямой доступ к оборудованию, чего внешний провайдер обычно не даст. Внешний контрагент всегда больше заинтересован в постоянном притоке денег, поэтому для него критерии оценки качества работы сервисов иные - раз покупают, значит ОК. Мы же из учебника экономики помним, что основное предназначение фирмы - извлечение прибыли. То есть в данном варианте, пока их схема работы приносит прибыль, они будут работать как работали.
50. zhogov 188 10.09.18 17:19 Сейчас в теме
(24) Давайте определимся с точкой зрения:
Если мы подходим со стороны предприятия, то депремирование, выговоры и тд. - не скомпенсирует убытки из-за простоя учетной системы.
Если подходим с точки зрения компании-аутсорсера - ответственность фиксируется в договоре. И если там прописано 0,00001% то понятно, что это ерунда. Аутсорсер должен нести вполне внятную ответственность за вполне внятные показатели, которые должны измеряться, мониторится и контролироваться. Я знаю компанию, которая застраховала свою ответственность на приличную сумму.При этом, специалисты точно знают, за какие они показатели в ответе и делают все для их соблюдения.
В аутсорсере чаще работают более опытные профи, нежели в штате (не в обиду штатным) так как у них узкое поле деятельности, а вот у штатного, как правило, работа выходит далеко за рамки должностных инструкций. Это является причиной элементарной нехватки времени. А от сюда подход - "и так сойдет".

P.S. Все иначе, если в штате работают трудоголики-фанатики. Но им быстро становиться скучно :) Сам таким был.
it@prin.ru; +1 Ответить
51. zhogov 188 10.09.18 17:22 Сейчас в теме
(24) + Если лаконично, то по договору компания-аутсорсер может нести ответственность реально компенсирующую убытки клиента, в то время как депремирование и выговоры - только репрессивные меры, направленные на сотрудника, который всегда может ути из компании.
Ну или просто может чего-то не понимать...
54. Silenser 522 11.09.18 13:27 Сейчас в теме
(51) В вашем случае какая ответственность? Вы кроме компенсации простоя ничего не указали. У меня есть опыт заключения договоров по инфраструктуре юристы провайдеров ни разу не согласились на компенсацию недополученной прибыли и бизнес-убытков (даже доказанных убытков). Штрафы или компенсация это в любом случае репрессивные меры, не важно против кого они направлены, против внешнего контрагента или своего работника. Оба имеют вполне реальные шансы избежать ответственности.
В этом сообщении вы упомянули страховку. Но это уже другой случай, т.к. вы несете дополнительные расходы, страхуя ответственность. При этом провайдер по прежнему не несет ответственности.
56. zhogov 188 11.09.18 14:34 Сейчас в теме
(54) Давайте поясним - вы представляете касту наемных сотрудников или собственников бизнеса?

Мне просто не понятно, какая цель? Добиться защиты рисков или думать, что есть ответственный, которого можно пожурить? Напомню, что в реальности получить от сотрудника больше, чем ты ему премии выдал - не реально.

Если же говорить с точки зрения оператора. Сами подумайте, клиент приходит и говорит - "Хочу купить на 100 рублей, а Вашу ответственность на 10 000 руб.". Понятно, что Вы как оператор откажитесь - инфраструктура должна быть соизмерима требованиям.

Microsft этот вопрос решает просто - делает весь сервис прозрачным с точки зрения доступности. Если какой-то сервис выходит за SLA больше определенного показателя - освобождает клиентов от оплаты. Все проблемы публикуются на Trust Center. Никто ничего не скрывает.

Хотите что бы аутсорсер нес ответственность за плохо измеримые показатели? А платить готовы?
63. Silenser 522 11.09.18 17:37 Сейчас в теме
(56)
Давайте поясним - вы представляете касту наемных сотрудников или собственников бизнеса

Не знал, что у нас кастовое общество. В данном случае, я никого не представляю, а говорю от своего имени. Веду с Вами интеллектуальный обмен мнениями, или занимаюсь демагогией, смотря с какой стороны посмотреть.

(56)
Мне просто не понятно, какая цель? Добиться защиты рисков или думать, что есть ответственный, которого можно пожурить? Напомню, что в реальности получить от сотрудника больше, чем ты ему премии выдал - не реально.

Цель - минимизировать нарушения SLA и, как следствие, потери бизнеса. В данном контексте не важно, кто кому сколько выдал, главное - соблюсти SLA, которое декларирует поставщик услуги, нарушая которое, он по сути, ничего не теряет.

(56)
Если же говорить с точки зрения оператора. Сами подумайте, клиент приходит и говорит - "Хочу купить на 100 рублей, а Вашу ответственность на 10 000 руб.". Понятно, что Вы как оператор откажитесь - инфраструктура должна быть соизмерима требованиям.

Кто мешает выставить счет на 11 - 12 000, застраховав свою ответственность? Мне как архитектору директор справедливо задает в случае сбоев два вопроса:
1. Кто виноват? Как накажем?
2. Что нужно сделать, чтобы этого не было в будущем? Сколько это будет стоить?
Еще раз, поймите меня, я не в пику Вам что-то высказываю, а пытаюсь донести до вас мысль, что декларирование SLA и открытость не есть гарантия от сбоев и наличие желания контрагента быстрее устранить вашу проблему, поэтому вынос критически важного функционала вовне всегда сопряжен с большими рисками, чем собственное обслуживание, т.к. риски в этом случае проще просчитать и оценить (чем качественнее персонал и оборудование, тем надежнее сервис).

(56)
Microsft этот вопрос решает просто - делает весь сервис прозрачным с точки зрения доступности. Если какой-то сервис выходит за SLA больше определенного показателя - освобождает клиентов от оплаты. Все проблемы публикуются на Trust Center. Никто ничего не скрывает.

SLA в 99% не даст вам ощущения безопасности, когда именно вы попадете в этот самый 1%, попав на штрафы со стороны своих поставщиков. Заметьте, федеральные сетки требуют четкого соблюдения SLA и наказывают, за его нарушение. Но когда дело касается облачной платформы, это почему-то не работает. В принципе все становится понятно, стоит прочитать лицензионное соглашение Windows, в котором автор софта никогда ни при каких обстоятельствах ответственности не несет.

(56)
Хотите что бы аутсорсер нес ответственность за плохо измеримые показатели? А платить готовы?

Мы разве бесплатно получаем услуги? Цена разве не определяется рынком?

Ладно, простите, что затянул, думаю нам нужно заканчивать эти препирательства. Основная моя мысль о рисках вынесения критичного функционала мной озвучена и вами оспорена. То что ваши аргументы мне не подходят, как сказал один известный футболист, моя проблема. Надеюсь, что в вашем случае не придется отвечать на два самых часто задаваемых вопроса при сбоях, потому что они вас минуют.
64. zhogov 188 11.09.18 18:17 Сейчас в теме
(63)
чем качественнее персонал и оборудование, тем надежнее сервис
- полностью согласен, редкость на данный момент, особенно в СМБ.

SLA в 99% не даст вам ощущения безопасности

Поправлю, не 99%, а 99,9%. :)
Если честно, уже потерял нить дискуссии. При чем тут производитель софта, если мы говорим про сервис?
Наша компания работает с операторами, которые либо соблюдают SLA, либо выполняют SLA - другого не дано. Прошу учесть, что слово операторы неи в коей мере не подразумевает операторов связи - они вообще живут в другой вселенной!
Разобраться с локальной инфраструктурой - возможно да, если и ЗИП есть и железка запасная, но в целом SLA на земле всегда меньше, потому как мы часто пренебрегаем многими моментами. Но и при таком подходе можно применить Azure - https://infostart.ru/public/901128/

Мы разве бесплатно получаем услуги? Цена разве не определяется рынком?

Не бесплатно, но мы же говорим о компенсации куда в больших объемах, чем Вы платите или я не прав?
Другими словами - оператор возместит ваши потери, но только в рамках ваших же платежей.

Однажды маленькая компания из трех человек рассказывала, что не смогла заключить контракт на 100 млн. руб. из-за неработающего ПК, предлагая аутсорсеру компенсировать потери недополученной прибыли. при этом платеж аутсорсеру составлял 3 000 руб./мес. А денег на запасные ПК не выделяли, потому как их не было.
Я хочу сказать, что ко всему нужно подходить разумно. SLA и другие показатели описывают уровень рисков. SLA есть не только в облачных системах, он есть и на земле. И не надо ожидать, что штатный админ обеспечит работу единственного сервера на уровне 99,999% - такой показатель потребует приличного финансирования в инфраструктуру. И оно будет оправдано, если бизнес может понести риски. В облаках, при разумном подходе, можно получить 99,95% (простой не более 43 секунд в день!). Это будет дешевле, чем добиваться такого уровня на земле. Но надо понимать, что мы говорим об уровне доступности виртуальной инфраструктуры - система хранения, виртуальные машины, виртуальная сеть, каналы связи в ЦОДе, а не конкретной бизнес-системы. Если мы у оператора берем виртуальную инфраструктуру (IaaS) то и SLA действует только на нее.

SLA бизнес-системы будет состоять из SLA каждой системы, входящей в состав. Следовательно, если вам надо 1С с уровнем доступности 99,95% - стройте соответствующую инфраструктуру (не важно, локальная или облачная, просто облачная будет дешевле с точки зрения владения). Если требуется уровень доступности 1С в облаке 99,95% - придется зарезервировать интернет-канал другим оператором, так же как и подумать о том,из чего состоит ядро сети.

Фактически, речь уже не о том, что лучше облако или локальное решение, а о том, что облако будет дешевле, потому как большинство вопросов решает оператор - качественный оператор! Здесь вспоминаем
чем качественнее персонал и оборудование, тем надежнее сервис
А в данном вопросе основываться можно на открытость, прозрачность и компетентность. К слову, Microsoft Azure - глобальная сеть дата-центров Microsoft в 54 регионах (каждый регион состоит из нескольких дата-центров!). Подробнее можно на сайте глянуть.

P.S. Понятно. если Вы приходите к локальному хостинг-провайдеру, который громко кричит "облака", а на самом деле арендует место в стойке в дата-центре столицы для пары своих серверов и раздает мощность, то не надо ожидать от него ни соблюдения SLA, ни компенсации убытков. Это все фатально для него.
65. Silenser 522 12.09.18 09:14 Сейчас в теме
(64)
Поправлю, не 99%, а 99,9%. :)
Если честно, уже потерял нить дискуссии. При чем тут производитель софта, если мы говорим про сервис?
Наша компания работает с операторами, которые либо соблюдают SLA, либо выполняют SLA - другого не дано. Прошу учесть, что слово операторы неи в коей мере не подразумевает операторов связи - они вообще живут в другой вселенной!

Давайте снова обретем эту нить, производитель ОС и облачных услуг один и тот же, именно поэтому и была отсылка к лицензионному соглашению. Однако просьба не расценивать мое высказывание как выпад в сторону конкретной компании, она в своем нежелании нести ответственность не одинока.
Линия дискуссии не меняется, вы похоже, рекламируете конкретный сервис, а я, видимо, задаю очень неудобный для такой рекламы вопрос.
У всех операторов связи большой тройки есть свой бизнес в плане облачных технологий. Есть он и у Ростелекома. Так что Азур на этом рынке не одинока.

(64)
Однажды маленькая компания из трех человек рассказывала, что не смогла заключить контракт на 100 млн. руб. из-за неработающего ПК, предлагая аутсорсеру компенсировать потери недополученной прибыли. при этом платеж аутсорсеру составлял 3 000 руб./мес. А денег на запасные ПК не выделяли, потому как их не было.

Риски можно застраховать. Проблема именно в том, что ни одна компания не захочет брать на себя риски, ни за какие деньги, даже если клиент просит. Можете проверить сами.

(64)
SLA бизнес-системы будет состоять из SLA каждой системы, входящей в состав. Следовательно, если вам надо 1С с уровнем доступности 99,95% - стройте соответствующую инфраструктуру (не важно, локальная или облачная, просто облачная будет дешевле с точки зрения владения). Если требуется уровень доступности 1С в облаке 99,95% - придется зарезервировать интернет-канал другим оператором, так же как и подумать о том,из чего состоит ядро сети.

Да не проценты мне нужны, нужно чтобы работало и поставщик услуги устранял все очень быстро. У меня есть опыт, когда смена завода осталась на 6 часов после работы, т.к. провайдер услуги с 99.9% уронил виртуалку в базой новосибирского завода. Компенсация была за 6 часов простоя виртуалки - несколько тысяч рублей, что даже затрат на переработку персонала не компенсирует.

(64)
Фактически, речь уже не о том, что лучше облако или локальное решение, а о том, что облако будет дешевле, потому как большинство вопросов решает оператор - качественный оператор!

Все больше похоже на рекламу. Тем более, что расчеты приводятся в раскладе, что весь софт и оборудование используется только для инфраструктуры 1С, что не всегда так.

(64)
К слову, Microsoft Azure - глобальная сеть дата-центров Microsoft в 54 регионах (каждый регион состоит из нескольких дата-центров!). Подробнее можно на сайте глянуть.

Теперь точно похоже на рекламу.

(64)
P.S. Понятно. если Вы приходите к локальному хостинг-провайдеру, который громко кричит "облака", а на самом деле арендует место в стойке в дата-центре столицы для пары своих серверов и раздает мощность, то не надо ожидать от него ни соблюдения SLA, ни компенсации убытков. Это все фатально для него.

В моем случае провайдер был из 4 компаний-лидеров на нашем рынке, сеть его каналов охватывают всю РФ, не хочу называть, чтобы не рекламировать.
Да услышьте меня пожалуйста уже, господин рекламщик, оторвитесь от методички, поставьте себя на место клиента, представьте, что не смотря на 99.9% виртуалка упала, что ему делать? Проблема тут не в конкретной компании и конкретной услуги, а в том, что клиент остается с проблемой 1 на 1 и поставщик мотивирован в восстановлении его сервиса только с точки зрения суммы за простой. Вот именно это и есть основная мысль, которую я пытаюсь озвучить.
68. zhogov 188 12.09.18 21:10 Сейчас в теме
(65)
Так что Азур на этом рынке не одинока.

Верно, только подходы немного разные :)
69. zhogov 188 12.09.18 21:17 Сейчас в теме
(65)
Риски можно застраховать. Проблема именно в том, что ни одна компания не захочет брать на себя риски, ни за какие деньги, даже если клиент просит. Можете проверить сами.

Тут могу выступить со стороны исполнителя - 10 лет этим занимаемся. Ситуация следующая - клиент подключает Интернет-канал от оператора из большой тройки, заказывает у нас установку IP-АТС и встает на обслуживание. Платит при этом нам меньше, чем за Интернет-канал. Но! В условиях договора требует прописать, что мы отвечаем за ВСЕ сбо, в том числе и со стороны оператора. Попытки разъяснить, что у нас связанны руки, так как договор у него напрямую с оператором и ситуация получается тупиковая - были тщетны. В итоге, мы предложили подключить операторов через нас и минимум двух, которых определим мы. Далее, если клиент вовремя не оплачивает наши услуги, включая каналы связи - ответственность с нас снимается.
Думаете согласился клиент? Конечно нет! Он не зател переплачивать.
70. zhogov 188 12.09.18 21:18 Сейчас в теме
(69) + А ведь это было вызвано не нашей корыстью, а элементарным подходом к вопросу надежности.
76. Silenser 522 13.09.18 09:33 Сейчас в теме
(70)
А ведь это было вызвано не нашей корыстью, а элементарным подходом к вопросу надежности.

С точки зрения ведения бизнеса в корысти нет ничего предосудительного. Основное назначение фирмы - приносить прибыль, то есть по сути своей - корысть.
71. zhogov 188 12.09.18 21:21 Сейчас в теме
(65)
Да не проценты мне нужны, нужно чтобы работало и поставщик услуги устранял все очень быстро.

Какие проблемы? Стройте отказоустойчивую инфраструктуру! В облаке или на земле - без разницы.
77. Silenser 522 13.09.18 09:34 Сейчас в теме
(71)Так и поступили, часть систем вынесли в облако на виртуалки с дублированием каналов, критическую часть (Зарплата и Отгрузки) оставили у себя.
72. zhogov 188 12.09.18 21:22 Сейчас в теме
(65)
Теперь точно похоже на рекламу.

По комментариям, я понял, что многие даже не представляют о чем речь. А некоторые проводят аналогии с "облачными" операторами из двух серверов и сомнительным персоналом.
73. zhogov 188 12.09.18 21:29 Сейчас в теме
(65)
Вот именно это и есть основная мысль, которую я пытаюсь озвучить.

Лично мне мысль ясна. И я хочу получить от Вас ответ на простой вопрос - а что вы предлагаете? Надеяться, что проблему решить админ самоучка, который работает в штате? Или наличие штатного специалиста вселяет уверенность?

господин рекламщик

Возможно моя позиция очень походит на рекламную, может и иногда на фанатичную, но! Я являюсь представителем компании, которая решает проблемы заказчиков с инфраструктурой и бизнес-приложениями. Занимаемся этим более 10 лет. А облаками занимаемся более 5 лет.
И поверьте, за свои годы, я много повидал штатных "специалистов".
75. Silenser 522 13.09.18 09:32 Сейчас в теме
(73)
а что вы предлагаете

Есть клиенты, которым достаточно SLA и статистики его соблюдения. Есть те, кому нужны гарантии, для них можно придумать что-то со страховкой. Но не думаю, что у нас это взлетит, т.к. страховая наложит на провайдера ряд ограничений и может в каких-то случаях оставить его без компенсации, на что провайдер вряд ли пойдет, т.к. это доп расходы.
(69)
В итоге, мы предложили подключить операторов через нас и минимум двух, которых определим мы. Далее, если клиент вовремя не оплачивает наши услуги, включая каналы связи - ответственность с нас снимается.
Думаете согласился клиент? Конечно нет! Он не зател переплачивать.

Согласен, за надежность нужно платить и ту я с вами солидарен полностью. Возможно этот клиент сам не был мотивирован к бесперебойной работе, но это уже его проблема.
78. Silenser 522 13.09.18 09:38 Сейчас в теме
(73)
Или наличие штатного специалиста вселяет уверенность?

Чем ваш специалист в самом общем случае будет отличаться от нашего? Рынок то один. Ну при условии, конечно, что у обоих руки растут из плеч.

(73)
Возможно моя позиция очень походит на рекламную, может и иногда на фанатичную, но!

Тогда ее так и нужно озвучить. Площадка свободная, кто хочет - читает. Если бы меня не заинтересовало, не читал бы вообще.

(73)
И поверьте, за свои годы, я много повидал штатных "специалистов".

Всякое бывает, я видел множество внешних экспертов, которые в итоге нас потом подставляли отсутствием нужных нам знаний. Тут только личный опыт, повезло - значит и дальше с нужным спецом (фирмой) работаешь.
79. zhogov 188 13.09.18 16:16 Сейчас в теме
(78)
Чем ваш специалист в самом общем случае будет отличаться от нашего? Рынок то один. Ну при условии, конечно, что у обоих руки растут из плеч.

У нас обязательная сертификация раз в пол года. Причем платная. Спецам не дают спокойно сидеть, постоянно требуют развития, движения.
+Так как работа идет с большим количеством предприятий - опыта больше.

Со стороны предприятия, реальность такова, что физическое лицо у нас более защищено, чем юридическое. Получить реальную компенсацию с физического лица можно прировнять к утопии. Ответственность юридического лица доказать проще, если конечно не "шарашкина контора"
81. Silenser 522 14.09.18 09:43 Сейчас в теме
(79)
У нас обязательная сертификация раз в пол года. Причем платная. Спецам не дают спокойно сидеть, постоянно требуют развития, движения.
+Так как работа идет с большим количеством предприятий - опыта больше.

Они же у вас не наручниками к батарее прикованы, рано или поздно на рынок выйдут. И тогда мы снова вернемся к моей фразе:

(78)
Чем ваш специалист в самом общем случае будет отличаться от нашего? Рынок то один. Ну при условии, конечно, что у обоих руки растут из плеч.


(79)
Со стороны предприятия, реальность такова, что физическое лицо у нас более защищено, чем юридическое. Получить реальную компенсацию с физического лица можно прировнять к утопии. Ответственность юридического лица доказать проще, если конечно не "шарашкина контора"

Физическое лицо защищено тем, что с него часто взять нечего :) С любой более-менее солидной компанией придется долго бодаться в суде, там тоже есть юристы, к тому же мы опять возвращаемся к заключению договора, когда он подписывается так, чтобы минимизировать ответственность.
55. Silenser 522 11.09.18 13:28 Сейчас в теме
(51)Так я про то же. Компания может нести, но найти компанию, которая их реально по договору понесет мне не удалось. Если вам удалось, может посоветуете (в личку). Буду признателен.
83. user875791 20.03.19 09:25 Сейчас в теме
(7)
производительность любой виртуальной машины на 10-30% меньше чистой железки, без виртуализации

Да откуда же вы беретесь-то? Гипервизор не пожирает 10% ресурсов! Хотя чего я ожидал на сайте 1С )))
84. Silenser 522 20.03.19 13:39 Сейчас в теме
(83)Ну да, тут не рекламная витрина.
http://www.gilev.ru/virtual/ - вот ссылка от людей, которые занимаются производительностью 1С.
85. user875791 20.03.19 15:23 Сейчас в теме
(84)
Я не понял сути Вашего ответа :) Говорите, что люди занимаются производительностью 1С, а мой взгляд по диагонали на приведенную статью увидел тюннинг ESXi.... Занимаются 1С, пусть занимаются и оставят гипервизоры спецам по гипервизорам. С тем же успехом скорость работы 1С повышается тюнингом SQL и просто ОСи... Да и пинком местному 1С-говнокодеру... В общем, к проблеме нужно подходить комплексно, а не обвинять виртуализацию, приводя в доводы результаты синтетических тестов в нереальных условиях.
86. Silenser 522 20.03.19 20:32 Сейчас в теме
(85)Я о том, что
(85)
к проблеме нужно подходить комплексно

и проверять. Мой личный опыт говорит, что виртуализация снижает производительность, по сравнению с ее отсутствием. На прошлой работы в итоге стояло 2 отдельных сервера, хотя и то, что вы сказали в общем случае так же не исключено: и г@внокод и кривые настройки ОС или СХД и проч.
8. Константин С. 646 04.09.18 15:05 Сейчас в теме
Какие другие сервисы рассматривали. Явно просчитывали и другие сервисы.
george_nail; +1 Ответить
20. zhogov 188 05.09.18 08:20 Сейчас в теме
(8) Мы в свое сравнивали с локальными хостинг провайдерами, сервисами Аренда 1С и фреш.
В основнов ажур выгоднее за счет выделенных ресурсов и поминутного биллинга.
36. gagash 07.09.18 00:12 Сейчас в теме
(20)
сервисами Аренда 1С

а какой сервис аренды подошёл бы по цене, если Ажур не считать?
49. zhogov 188 10.09.18 17:06 Сейчас в теме
(36) Нельзя сравнивать кислое с красным.
Фреш - SaaS
Сервис Аренда 1С - это PaaS.
1C в Azure - IaaS.

Цены на все разные, так как уровень владения разный.
К примеру, Аренда 1С сейчас на рынке от 700 руб./пользователь в месяц. (тонкий клиент). При этом, доступа к серверу 1С нет, серверу СУБД - нет. только приложение 1С.
52. gagash 10.09.18 19:47 Сейчас в теме
(49)
Сервис Аренда 1С - это PaaS

Урезанный SaaS типа фрешового конечно рассматривать не будем, это для парочки бабулек, которым простая бухгалтерия понадобилась и они на удочку попали рекламы.;)
В качестве IaaS, в принципе, можно любой VPS рассматривать наверное в контексте 1с, разве нет? Перенести свой образ и нахлобучить удаленно на всякий там типа Vultr, DO.
Вот PaaS если доведенный до ума с выбором производительности и уровнями доступа, и к СУБД и к серверу это конечно интересно, неужели нет таких? Просто 700 рублей и непонятно на нем крутящаяся 1с?
57. zhogov 188 11.09.18 14:42 Сейчас в теме
(52) Можем подобрать оператора - пишите в личку.
За 700 руб. 1С крутиться на кластеризованном SQL Server и сервере 1С так же в кластере.
VPS - это скорее из области веба.

Пишите в лично - подберем решение.
9. rlot 04.09.18 15:09 Сейчас в теме
Как быть с персональными данными?

Практически любая база 1С содержит такие данные и соответственно должны храниться на территории РФ.
george_nail; +1 Ответить
11. kembrik 3 04.09.18 15:31 Сейчас в теме
(9) Море отечественных ЦОД работает с Windows Azure Pack

То есть можно при желании можно пользоваться преимуществами Azure в российском ЦОД
george_nail; vrednyi_glavred; zhogov; +3 Ответить
12. zhogov 188 04.09.18 15:31 Сейчас в теме
(9) Небольшая оговорка - первоначально должны собираться и обрабатываться на территории РФ. А храниться могут и в Европе.
Вопрос персональных данных чаще является вопросом организационного характера.
alexx; george_nail; vrednyi_glavred; +3 Ответить
13. blackhole321 1170 04.09.18 17:06 Сейчас в теме
Ничего не имею против облаков и в частности Azure, однако аргументация и расчеты для данного случая выглядят несколько натянуто :)

Не очень понятно, какие лицензии уже имеются на предприятии и можно ли их использовать в новой инфраструктуре?

В локальной конфигурации вы используете две лицензии SQL Server Standard, которая позволяет использовать до 16 ядер. Подозреваю, что исходя из конфигурации Ваших железных серверов, будет достаточно одной лицензии.

Не обязательно покупать новые сервера по 750K. Можно взять б/у из европейских датацентров с гарантией, тогда с новыми дисками, аналогично вашей конфигурации получится примерно:

690827-B21 HP G8 G9 400-GB 6G 2.5 SAS SSD: 70000
Итого: 4*70000 = 280000
HP Proliant DL360p Gen8 10xSFF (2xE5-2690v2 10 core 3.0Ghz, 32 Gb DDR3-14900, 4x1Gbit Eth): 146300
Итого: 2*146300 = 292600
652611-B21 HP 300GB 6G SAS 15K rpm SFF (2.5-inch) SC Enterprise 3yr Warranty Hard Drive: 25940
Итого: 4*25940 = 103760
Итого hardware: 676360
Итого hardware исх: 1455480
Разница: 779120
Итого: 1459889
Экономия: 961527

Как видите, мы сэкономили почти 1М рублей.

По Software на основе MSBuy, получим несколько другую сумму:

359-06557 SQLCAL 2017 SNGL OLP NL UsrCAL: 10906
Итого: 50*10906 = 545300
228-11135 SQLSvrStd 2017 SNGL OLP NL: 46859
Итого: 1*46859 = 46859
R18-05123 WinSvrCAL 2016 SNGL OLP NL UsrCAL: 1984
Итого: 50*1984 = 99200
9EM-00118 WinSvrSTDCore 2016 SNGL OLP NL 16Lic CoreLic: 46085
Итого: 2*46085 = 92170
Итого Software: 783529
Итого Software исх: 965936
Экономия: 182407

Не много, однако почти 200К - тоже деньги.

Итого, как вариант, мы можем построить локальную инфраструктуру, аналогичную заявленной, за 1459889 руб.

Также, Вы не включили в расходы облачного варианта расширение/дублирование интернет-канала и сетевого оборудования, его обеспечивающего. Это Важно, т.к. пользователи 1С должны иметь возможность что-то печатать на локальные принтеры, а также сохранять файлы etc.

Относительно повышения цен и других моментов коллеги уже высказались.
Fox-trot; dsdred; george_nail; +3 Ответить
22. zhogov 188 05.09.18 08:30 Сейчас в теме
(13) Можно и на ПК кластер 1С организовать, но это "не совсем" бест практикс.
Стоимость софта часто зависит от партнера, который продает и программы лицензирования. Можно цены на три года зафиксировать. заключив соответствующее соглашение.
george_nail; vrednyi_glavred; alexx; +3 Ответить
15. held88 54 04.09.18 19:26 Сейчас в теме
За 1 816 339,34 рублей можно купить два не хилых сервака. Два для failover cluster. И поднять на них кроме 1с и sql еще с десяток разных серверов обеспечивающих инфраструктуру. То есть можно потратить эти деньги с большим умом. А если пересчитать перевод всей инфраструктуры что можно поднять на фэйловер кластере за 1 800 000 - то выйдет куда больше чем 1 800 000. Не разумно вообщем.
gagash; akimych; +2 2 Ответить
17. akela2014 5 05.09.18 06:40 Сейчас в теме
да вообще жестко посчитали))
и сервер и базу все можно сделать на linux бесплатно)))
gagash; akimych; +2 2 Ответить
21. zhogov 188 05.09.18 08:28 Сейчас в теме
(17) Дык и Azure на линуксе можно.
Как я понял, речь не о том, как дешевле сделать, а как сделать надежнее, эффективнее и гибче.
george_nail; vrednyi_glavred; +2 Ответить
34. gagash 06.09.18 23:59 Сейчас в теме
(17) совсем бесплатно нельзя, лицензия на 1С всё равно нужна. На лицензии WinServer и MsSQL экономия возможна.
18. akela2014 5 05.09.18 06:40 Сейчас в теме
и сам сервак тоже немеряно впулили по деньгам)))
23. tnk 7 05.09.18 09:07 Сейчас в теме
не понял чуток, а в азуре лицензии на винду и на пользователей, на скл не надо покупать ?
31. zhogov 188 06.09.18 21:50 Сейчас в теме
(23) Не надо, они включены в стоимость ВМ. + можно использовать Linx - еще дешевле будет обходиться.
25. handscenter 33 05.09.18 13:28 Сейчас в теме
не проще ли в ДЦ арендовать приличное железо с хорошим диском, развернуть на его основе виртуализацию и сделать вм роутер + сервер 1c + postgresql ?
я вижу на виндоус 4 кратную, на линуксе как минимум 5 кратную экономию ежемесячных платежей, плюс остануться ресурсы
58. zhogov 188 11.09.18 14:43 Сейчас в теме
(25) Никто не запрещает взять Linux в Azure.
Зачем сервер железный арендовать?
61. handscenter 33 11.09.18 15:14 Сейчас в теме
(58) конечная стоимость аренды выделенного сервера будет в разы, если даже не на порядок меньше.
74. zhogov 188 12.09.18 21:30 Сейчас в теме
(61) Расчет в студию!
GreenDragon; +1 Ответить
26. kauksi 206 05.09.18 14:55 Сейчас в теме
Забыли еще приплюсовать всякие HP Care pack которые тоже в хилую сумму обходятся
zhogov; FB_2135986119804919; +2 Ответить
27. kauksi 206 05.09.18 14:56 Сейчас в теме
ну и деньги на софт для бэкапа Veritas / Veeam или что там сейчас модно
zhogov; FB_2135986119804919; +2 Ответить
28. akimych 194 06.09.18 16:14 Сейчас в теме
Имею практический опыт более работы 1С в Азуре более 2 лет и все бы ничего, но лицензии 1С все портят и не советую идти в Азур, пока 1С не исправит способы привязки программных ключей.
Аппаратных лицензий у нас нет, а даже если бы и были, то пробрасывать через их виртуальную машину, считаю моветоном.

Программные ключи 1С будут жить в Азуре не более 6 месяцев, а то и гораздо меньше. Причина в их привязке к железу, 1С привязывает программные ключи к версии BIOS, а Microsoft может в любой момент обновить BIOS на своих машинах БЕЗ предупреждения. В итоге мы 2 раза на это попадали и нам приходилось менять пин-коды и произойти это может в любой самый неподходящий момент.

Так что с одной стороны модное облако, с другой стороны риск остановки системы в любой момент. Решайте сами.
shard; adhocprog; dsdred; s22; lunjio; maxopik2; berezdetsky; +7 Ответить
30. zhogov 188 06.09.18 21:48 Сейчас в теме
(28) А как же выделение сервера на земле и раздача лицензий с него?
41. akimych 194 07.09.18 12:03 Сейчас в теме
(30) не логично держать всю инфраструктуруив облаке, а сервер лицензирования на земле. Это половинчатое решение.
60. zhogov 188 11.09.18 14:45 Сейчас в теме
(41) Ну можно аппаратный ключ отправить в дата-центр для размещения.
Можно и просто запасные ПИН-коды держать.

Тут политика "1С" диктует правила. :(
67. akimych 194 12.09.18 10:22 Сейчас в теме
Напишите ваше сообщение
(60)
1. про то, что для Azure в РФ обычно используется Западная Европа - Обычно есть только основной сайт, DRS сайт в Азуре размещается на другом континенте.

2. Ну можно аппаратный ключ отправить в дата-центр для размещения - даже не знаю, что сказать на это совет, отправить ключ 1С в дата-центр Ирландию - это как? А ничего, что сервера в Азуре виртуальные и могут перемещаться в случае отказа основного сайта?

3. Можно и просто запасные ПИН-коды держать. - Наша компания не может позволить себе ВЫСОКИЙ риск, что в любое утро могут отказать ключи 1С, это уже не бесперебойная система.

Я понимаю, Вас как вендора, который продвигает решения 1С в облаке и в Азуре в частности и я совершенно не против Азура, в котором у нас работает множество приложений. Но помещать 1С в Азур для компаний, которым важна устойчивость и бесперебойность, пока не будут решены проблемы с лицензированием, еще рановато. Делать половинчатые решения не вижу смысла.

Проблема с лицензиями в Азуре известна очень давно и в политике 1С она видимо не приоритетна, а значит 1С опять игнорирует рынок крупных и серьёзных компаний.
Drivingblind; CSiER; +2 Ответить
42. akimych 194 07.09.18 12:10 Сейчас в теме
(30) и потом отклик между облаком и землёй очень долгий и пока сервер 1с из облака достучится до сервера лицензирования на земле, это время для пользователей покажется вечностью.
А если ваш Азур расположен в Канаде, то вообще не достучитесь.
59. zhogov 188 11.09.18 14:44 Сейчас в теме
(42) Azure есть несколько регионов. Для РФ обычно используется Западная Европа.
33. zhogov 188 06.09.18 22:31 Сейчас в теме
+ к слову, у нас боле 20 реализованных проектов. Самый старый - более 4 лет. Полет нормальный.
35. gagash 07.09.18 00:08 Сейчас в теме
(28) А владелец лицензии не в праве изменить форму лицензирования и запросить ключ на флэхе, пускай и за доп. оплату?
38. zhogov 188 07.09.18 10:49 Сейчас в теме
(35) Может. Цена вопроса - 1500 руб.
40. AntonSm 27 07.09.18 11:02 Сейчас в теме
48. zhogov 188 10.09.18 17:01 Сейчас в теме
(40) За каждый аппаратный ключ.
53. AntonSm 27 11.09.18 08:47 Сейчас в теме
(48) Дайте пруф, пожалуйста.
Очень хочется в этом вопросе иметь серьезное подтверждение стоимости.
62. zhogov 188 11.09.18 15:19 Сейчас в теме
(53) Прошу прощения, не совсем понял вопрос, из-за чего дезинформировал.

Если говорим о сменен программной лицензии на аппаратную, вот пример рассчета:

Например есть бухгалерия ПРОФ с программной защитой, и лицензия на 10 пользователей с программной защитой
для обменна на USB нам необходимо будет доплатить 12150, т.е. доплачиваем разницу между стоимостью
программной защиты 41400 и USB 51900, добавляем 1500 за обмен и 150 рублей сбор 1С за апгрейд. На этом примере
можно посчитать обмен любой лицензии с Прогр. на USB


Обязательно требование - действующая ИТС.

Если говорим о переводе аппаратной защиты на программную - 1 500 руб. за комплект лицензий (ключ).
37. lustin 07.09.18 09:29 Сейчас в теме
Использование azure для 1С оправдано только для UAT, Test контуров - в режиме OnDemand.

продуктивные сервера там хранить не стоит... причины

1. 152-ФЗ - сразу блокер если используется система со справочником ФизическиеЛица
2. высокий коэффициент умножения для CPU
3. сетевые до Ирландии и других стран
4. цены на 30% чем у скажем Селектела за теже вычислительные мощности

На сегодня наиболее выйгрышный вариант использования azure для продуктива, если прямо очень хочется панельки управления - это развертывание Azure Stack у себя на железе (арендованном железе)
39. zhogov 188 07.09.18 10:55 Сейчас в теме
(37) Коллеги, зачем такая категоричность?!

1. 152 ФЗ не запрещает трансграничную передачу данных.
2. Если говорить про регионы, то сетевые задержки отличаются на 1 - 2 мс.
3. Стоимость часто получается ниже, если обращать внимания на детали! vCPU у локального хостинг-провайдера если имеет SLA, то стоит так же как Azure, а иногда и дороже. Если SLA нет. то рано или поздно возникнет ситуация нехватки ресурсов, так как они разделяемые.
43. s22 19 08.09.18 19:26 Сейчас в теме
(39) 1. заведение и первичное хранение должно быть в России. Как минимум нарушаете, а за это при определенном подходе можно отжать бизнес.
2. Введут ограничение на трансграничный трафик и вперед.
47. zhogov 188 10.09.18 17:00 Сейчас в теме
(43) Совершенно верно. Нарушаем, если первично заводим не на территории РФ. Но как правило. персональные данные, собираются и изначально хранятся на территории РФ, а потом уже вводятся в 1С. Или в 1С вообще не используются персональные данные, например, b2b в УТ.
Бизнес не отожмут, а вот штраф на 5 000 руб. выписать могут, если все правильно бумагами не оформить.
Но кто этим заморачивается? (сарказм) - просто есть печальная статистика, что 9 из 10 компаний даже сейчас не оформили должным образом работу с персональными данными. И речь идет не о применении Azure Для 1С. а в общем, о коммерческих компаниях.
Если введут ограничения на трансграничный трафик - можно переехать на Azure Stack, размещенный в Российском дата-центре или в локальную инфраструктуру.
45. oberonm 9 10.09.18 09:33 Сейчас в теме
А почему старый сервер на 8Гб оперативы? а новый на 4. да и другие параметры не самые лучшие (по тестам Гилева)
46. zhogov 188 10.09.18 16:54 Сейчас в теме
(45) А новый и с 4 Гб неплохо себя показал. :)
В Azure нет проблем добавить ресурсы при необходимости. Главное - подходить от минимально необходимого.
66. s22 19 12.09.18 09:19 Сейчас в теме
(46) тогда смысл менять старые сервера?
80. grom1981 14.09.18 09:09 Сейчас в теме
Автор не учитывает много в расчете о чем здесь уже написали и действительно очень похоже на рекламу.
По поводу SLA - смешно... у вас до Azure куча провайдеров + магистральные провайдеры. MS отвечает по SLA только за фактическую их неработоспособность, а не вину провайдера если интернет накрылся. С кого убытки будете собирать? Также неработоспособность по SLA разбивать на дневной интервал некорректно, потому что это не каждый день у вас простоя меньше минуты, а может быть один день Х в году простой составит допустим 3 часа. Если уж не хочется приобретать себе сервера, то лучше уж у провайдера арендовать сервера и развернуть свою инфраструктуру, в результате дешевле получится и возможностей больше. Из арендных вариантов, считаю что только "Облачные" сервисы 1С дают экономию, так как избавят от необходимости ИТ-администрирования инфраструктуры, от затрат по ФОТ и энергообеспечения.
Вообще, по моему мнению, Azure можно рассматривать только как сервер для резервирования, чтобы за минимальные деньги держать его, а когда рухнет свой - запустить 1С на мощностях Azure. Полезная статья по такой работе уже написана.
82. zhogov 188 27.09.18 14:22 Сейчас в теме
(80) С провайдерами так же надо заключать корректные SLA - тогда не будет вопроса, кто возмещает убытки.

По недоступности - ресурс может быть не доступен сколько-то времени каждый день, а может и несколько часов в год - но время недоступности определено SLA. С этим вроде никто не спорит.

Если уж не хочется приобретать себе сервера, то лучше уж у провайдера арендовать сервера и развернуть свою инфраструктуру, в результате дешевле получится и возможностей больше.

Можете показать расчет?
Оставьте свое сообщение

См. также

Семь рекомендуемых бесплатных курсов Microsoft для ИТ-администраторов Промо

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Образовательный портал «Нетология» предлагает вам пройти семь онлайн-курсов по облачным сервисам Microsoft бесплатно и получить сертификат об их завершении. Все курсы основаны на самых популярных сценариях использования облачных технологий в компаниях малого и среднего бизнеса. Разберемся, что же эти учебные программы предлагают.

28.12.2018    14924    0    VKuser24342747    1    

OneCIBasesCreator - мини-сервис по созданию файла со списком баз 1С

Сервисные утилиты Системное администрирование Бесплатно (free)

Мини-сервис по созданию файла со списком баз 1С (*v8i) на основании файла с настройками сервера (*lst).

01.06.2020    753    0    korableg    2    

Работа с журналом регистрации. Выходим за границы платформы

Журнал регистрации Бесплатно (free)

Работа с журналом регистрации нестандартными средствами. А также немного про использование платформы .NET в экосистеме 1С.

12.05.2020    4044    0    YPermitin    24    

Сказ о том, как online_analyze INSERT "удлинял"

Статистика базы данных Администрирование СУБД Бесплатно (free)

Немного о тонкостях работы модуля online_analyze для PostgreSQL. Опус для тех, у кого, как и у меня, не всегда хватает времени на то, чтобы разобраться, как это работает, и поэтому бывает так, что следуешь рекомендациям из сети и пользуешься методом "копипаста", пока не прижмет.

10.02.2020    2215    0    Sloth    0    

Listary – интеллектуальный глобальный помощник поиска и выбора файлов в списках диалогов Windows Промо

Поиск данных Бесплатно (free)

Диалоги выбора файлов каждый раз заставляют тебя выполнять десятки однообразных кликов и скроллов мышкой? Устал от неудобного поиска файлов в проводнике? Эта программа - то, что тебе нужно.

18.08.2011    28368    0    tormozit    15    

Ошибка Frontol 5, 6 при работе с базой (internal gds software consistency check)

Тестирование и исправление Розничная и сетевая торговля (FMCG) Бесплатно (free)

При продаже товара выскакивает критическая ошибка "Ошибка работы с базой! Internal gds software consistency check (can't continue after bugcheck)" и работа базы прекращается, любые повторные попытки войти в базу приводят к огромным количествам не понятных ошибок, сбоев, зависаний и вообще может выдать что база не обнаружена (перемещена или удалена). При попытка остановить/перезапустить службу Frontol она вообще зависала и помогала только перезагрузка терминала

23.01.2020    3273    0    ClickUp    2    

Организация резервного копирования файлов с использованием rclone

Архивирование (backup) Россия Бесплатно (free)

Описание использования достаточно универсальной утилиты по синхронизации файлов.

21.01.2020    3214    0    malikov_pro    0    

Самые распространенные заблуждения об индексах в мире 1С

Администрирование данных 1С Администрирование СУБД Бесплатно (free)

"Магия" индексов привела к множеству заблуждений об их работе. Попробуем развеять некоторые из них в контексте 1С.

28.11.2019    18117    0    YPermitin    44    

31 марта — Международный день резервного копирования Промо

Архивирование (backup) Бесплатно (free)

А вы сделали бэкап? А проверили, что его можно использовать?

31.03.2016    19202    0    Gilev.Vyacheslav    3    

Установка и настройка нескольких экземпляров сервера 1С: Предприятия 8.3 разных релизов на одном Ubuntu-server

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

Запуск нескольких экземпляров сервера 1С Предприятия 8.3 разных релизов на одном Ubuntu-server.

19.09.2019    10857    0    Error34    18    

Установка 1С Сервера взаимодействия на Linux

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

В статье описан пошаговый процесс установки Сервера взаимодействия 1C на Linux CentOS 7.6.

06.09.2019    8405    0    KlSergey    17    

1С + PostgreSQL + SSD: Куда уходит ресурс хост-записей?

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

Работа PostgreSQL на SSD начиная с 10 версии, резко увеличивает нагрузку на ресурс SSD, даже когда к базе нет коннектов.

06.09.2019    7519    0    2tvad    6    

LiteManager — удаленное администрирование. Описание, практика применения, рекомендации. Промо

Сервисные утилиты Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Удаленное администрирование компьютерами. Локальная сеть. Интернет. Описание, практика применения, рекомендации.

30.04.2013    79114    0    StepByStep    55    

О Unit-тестах замолвите слово.Часть 1

Тестирование и исправление Бесплатно (free)

Последнее время в контексте 1С очень много говорят о функциональном тестировании, BDD. А Unit-тестирование обходят стороной. Попробуем разобраться, для чего Unit-тестирование применять стоит.

22.07.2019    6337    0    Сурикат    27    

Вопросы и ответы по лицензированию приложений Microsoft Office

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

Завершение цикла статей о лицензировании продуктов Microsoft.

23.06.2019    10473    0    accounting_cons    2    

Обновление PostgreSQL на Windows

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Указана последовательность действий при обновлении PostgreSQL на примере Windows. Также описаны некоторые особенности.

11.06.2019    12983    0    extalionos    10    

Сжатие баз данных 1С:Предприятие в MS SQL Server Промо

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

Тема сжатия баз данных 1С в настоящий момент довольно часто обсуждается. Достоинства сжатия известны – уменьшение размера базы данных, уменьшение нагрузки на дисковую подсистему и некоторое ускорение выполнения тяжелых операций чтения/записи. Из недостатков – небольшое увеличение нагрузки на процессоры сервера СУБД за счет расхода ресурсов на компрессию/декомпрессию данных. Но при использовании в качестве MSSQL и DB2 (за Oracle и PostgreSQL не скажу, т.к. не знаю) есть один «подводный камень» - при выполнении реструктуризации происходит декомпрессия новых таблиц и индексов. Происходить это может как при выполнении обновления конфигурации с изменением структуры метаданных, так и при выполнении тестирования и исправления ИБ (реиндексация пересоздает только индексы, а реструктуризация – и таблицы, и индексы). «Проблема» кроется в том, что признак сжатия устанавливается индивидуально для каждой таблицы и индекса.

29.01.2012    85886    0    Aleksey.Bochkov    57    

Вопросы и ответы по лицензированию Microsoft Windows

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

То, что интересует покупателей настольной операционной системы Microsoft.

20.05.2019    13283    0    accounting_cons    8    

Регулярная перезагрузка Сервера 1С с чисткой кэша

Администрирование данных 1С Стартеры 1С Бесплатно (free)

Батник для перезагрузки агента сервера 1С и чистки серверного кэша и сеансовых данных. Для регулярной перезагрузки вставляем в планировщик заданий Windows.

17.05.2019    10851    0    alfir70    19    

Способы проверки доступности TCP-портов

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Как проверить доступен ли порт сервера? Или внешний веб-сервис? Приведены несколько способов для использования на Windows-системах.

12.05.2019    28833    0    -vito-    9    

Информер для сайта , актуальные релизы 1С + Проверка подписки ИТС. Промо

WEB Администрирование данных 1С Сервисные утилиты Бесплатно (free)

Небольшой код который встраивается на сайт и выводит информацию о последних релизах конфигураций 1С

12.09.2014    40407    0    Malfarion    34    

PID процесса в сборщиках PerfMon

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

Одним из неудобств при работе с PerfMon является то, что одноименные процессы именуются по-порядку, с добавлением суффикса #n к имени процесса. Описана настройка, позволяющая устранить этот недостаток.

06.04.2019    5195    0    -vito-    11    

Введение в лицензирование ПО Microsoft

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

Поговорим о принципах лицензирования программных продуктов Microsoft.

19.03.2019    20609    0    accounting_cons    37    

Вопросы и ответы по лицензированию Microsoft SQL Server

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

Продолжение темы лицензирования серверных продуктов Microsoft.

26.02.2019    21442    0    accounting_cons    36    

Проставление большого количества галочек в активном окне винды Промо

Практика программирования Сервисные утилиты Инструментарий разработчика Россия Бесплатно (free)

Как проставить большое количество галочек подряд в любом окне винды

07.11.2010    30398    0    Boris-Leleko    9    

Вопросы и ответы по лицензированию Microsoft Windows Server

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

Все, что вы хотели знать о лицензировании Microsoft Windows Server.

13.02.2019    21445    0    accounting_cons    44    

А еще был такой случай

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Сервер, Сеть и два Сеанса.

04.02.2019    5631    0    kraynev-navi    12    

Собираем бюджетный игровой компьютер core i7 для Программиста 1С из всякого хлама за 20 тысяч рублей

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

В продолжение статьи со сборкой бюджетного сервера так же решил написать про свой комп. С бюджетом 20 тыс. рублей.

29.01.2019    10533    0    Indgo    126    

Виртуализация сервера 1С. Промо

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Потратил 48 часов с перерывами на сон для создания виртуализированного сервера приложений 1С (host ubauntu14.04 guest Win2003 Server +SQL2008), теперь пора подбить итоги.

11.08.2014    69508    0    milkers    87    

Собираем бюджетный б/у сервер 1С:Предприятия 8.3 на 250+ Пользователей за 100 тыс. рублей

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

В последнее время в виду дорогого доллара, санкций и прочих проблем покупка нового сервера за 500 и более тысяч рублей стала недостижимой роскошью.  Ввиду этого попытаемся собрать его из б/у сервера на Авито.

24.01.2019    17216    0    Indgo    137    

Установка Windows без загрузочной флэшки и загрузочного DVD-диска

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Что делать, если нужно установить Windows на ПЭВМ со старой системной платой, а под рукой нет dvd-привода, а с флэшки загрузка невозможна или идет очень медленно.

09.01.2019    6692    0    independ    5    

Ректальное администрирование: Основы для практикующих системных АДминистраторов

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Одной из самых популярных и зарекомендовавших себя методологий системного администрирования является так называемое ректальное. Редкий случай сопровождения и обслуживания информационных систем, инфраструктуры организации обходится без его использования. Зачастую без знания данной методологии сисадминам даже бывает сложно найти работу в сфере ИТ, потому что работодатели, особенно всякие аутсорсинговые ИТ фирмы, в основном отдают предпочтение классическим, зарекомендовавшим себя методикам, а не новомодным заграничным веяниям: практикам ITIL, нормальным ITSM и прочей ерунде.

22.12.2018    14622    0    Jokemas    25    

Фрилансер 1С : настройка Easy Print WindowsServer 2008 R2 64 RU standard Промо

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Для небольших предприятий, имеющих 10-15 компьютеров в локальной сети, содержать своего системного администратора накладно. Приходится отдельные вопросы администрирования решать самому. Запустить, активировать, установить лицензии, завести пользователей , настроить доступ к ресурсам для WindowsServer 2008 R2 64 оказалось несложно т.к. имею опыт работы с WinSer 2003. Да и в сообществе много толковых руководств и конкретных рекомендаций.

27.05.2013    71781    0    kompas-dm    25    

Исследование использования СУБД (MS SQL, PostgreSQL, Oracle, IBM DB2) с отраслевыми конфигурациями на платформе 1С:Предприятие

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

Инфостарт подводит предварительные итоги третьего опроса по системам управления БД, которые используют участники Сообщества для автоматизации на платформе 1С, и анализирует тенденции рынка.

20.12.2018    10296    0    Kochergov    14    

Как включить RemoteApp на Windows 10 Professional. Инструкция

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Всем наверно знакомо, что Professional выпуск Windows позволяет использовать режим удаленного рабочего стола. Но мало кому известно, что есть возможность настроить и режим «RemoteApp» знакомый нам по серверным продуктам. То есть клиенту будет доставляться не весь рабочий стол, а лишь приложение, например, 1С.

16.12.2018    28571    0    Aleksey81    34    

Как в RDP избавиться от языковой раскладки и оставить только выбор языка

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

До чего же бывает трудно, когда в терминальной сессии работает выбор как языка ввода, так и языковой раскладки. Раздражает ведь??? Решение есть, и весьма простое!

14.12.2018    14750    0    Aleksey81    45    

Ускорение реструктуризации таблиц Промо

Инструментарий разработчика Администрирование данных 1С Тестирование и исправление Бесплатно (free)

Иногда, может сложиться так, что на уже долгое время работающей базе нужно изменить типа реквизита, или добавить индексируемые поля, или просто добавить реквизит. Так вот после этого, нас ожидает долгий процесс (если база больших размеров)реструктуризации таблицы. В этой статье я рассмотрю алгоритм значительного сокращения времени реструктуризации.

12.09.2013    51130    0    OLEG4120    32    

Восстанавливаем ассоциацию типов файлов 1С

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

По случайности или неосторожности бывает так, что меняется ассоциация файлов 1С (относится ко всем типам файлов, здесь же разбирается пример для файла 1С), и потом очень неудобно становится ориентироваться по файлам 1С или даже смотреть на такое безобразие. В этой статье я кратко на своем примере расскажу Вам, как исправить подобные ситуации.

18.11.2018    5345    0    osa92    3    

Есть ли жизнь 1С в Azure на Linux?

Администрирование данных 1С v8 Россия Бесплатно (free)

В данной статье мы рассмотрели процедуру разворачивания 1С c PostgreSQL на CentOS, размещенной в Azure. Кроме этого, мы рассмотрели вопросы быстродействия и финансовую составляющую вопроса.

07.11.2018    9697    0    zhogov    47    

Измерь его правильно! Краткое описание общепринятого метода оценки производительности DB серверов

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Сообщество программистов (администраторов) 1С является одним из самых замкнутых на себя. Тот же JAVA senior без особых вопросов напишет код на PHP или на Python, если этого потребует обстановка. 1Сники же и powershell и bash и PHP и все остальное с разной степенью успешности реализуют на 1С. В последнее время ситуация немного меняется, классическое высшее образование программистов уже не ограничивается ассемблером, бейсиком и фортраном. Никто не падает в обморок при виде class HelloWorld { public static void main(String[] args) { System.out.println("Hello World!"); } } Попробуем покуситься на тест Гилева © и узнать, как без него обходятся DBA админы остального мира, слабонервных прошу удалиться, остальных прошу под кат...

28.10.2018    11514    0    capitan    137    

Организация удаленного доступа к базам 1С с помощью Hamachi Промо

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Часто бывает необходимо поработать с базами 1С из дома или предоставить доступ к базам какому-нибудь отдаленному филиалу через Интернет. С помощью Hamachi мы можем объединить любые компьютеры по Интернету в обычную локальную сеть, пользоваться общими папками, принтерами и другими устройствами.

17.11.2012    64701    0    tvixeg    67    

Как подружить 1С и Power BI: личный опыт визуализации управленческих данных

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

Аналитика для предприятия – это, скорее, необходимость, чем роскошь. Визуальное представление данных позволяет оперативно принимать и оценивать управленческие и коммерческие решения. Так, Microsoft Power BI является прекрасной платформой для построения динамических и интерактивных отчетов. В статье рассмотрен вариант подключения 1С в качестве источника данных через OData.

04.10.2018    35667    0    zhogov    71    

Как обеспечить резервирование 1С с минимальным временем на восстановление

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

Резервирование 1С является важным фактором для защиты данных и снижения рисков их потери для любого предприятия. В этой статье мы поделимся опытом, как обеспечить резервирование 1С с минимальным временем на восстановление.

11.09.2018    10134    0    zhogov    42    

Решение практической задачи в администрировании 1С используя веб приложение для Linux (Продолжение)

Администрирование данных 1С Казахстан Бесплатно (free)

В прошлой своей статье я обещал рассказать о том как используя описанное мной веб приложение очень просто решать свои повседневные задачи. Об одной из таких задач в видео ниже.

30.08.2018    6163    0    held88    6    

Резервное копирование-архивирование каталогов с помощью Python 3 Промо

Архивирование (backup) Россия Бесплатно (free)

В целях предварительного знакомства со скриптовым языком python я написал небольшой скрипт копирования-архивирования каталогов из заданного списка.

26.04.2012    26556    0    aximo    8    

Сборка и разборка автомата Калашникова (и снова про RAID)

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Тестирование RAID на запись в различных условиях.

13.06.2018    6496    0    viptextil1    5    

Сжатие логов журнала транзакции MS SQL

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Автоматический шринк журнала транзакций и перевод базы в простой режим восстановления.

14.04.2018    10387    0    bashinsky    8    

Авторизация с помощью сертификата ssl на nginx + Let's Encrypt

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Добрый день, вечер или ночь, все зависит от времени суток в который вам довелось прочитать мою статью. В связи с ростом колличества корпаративных клиентов, было принято решение дать доступ к учетной системе внешним пользователям. Для самостоятельного оформления заказов и отслеживания их состояний. Реализация была создан web интерфейс с необходимым функционалом и доступом. Тут же стал вопрос безопасности, кроме стандартных пользователь-пароль было решено еще усилить безопасность, для этого применили OpenVPN, но появились клиенты, для которых нельзя применять OpenVPN (политики безопасности, нежелания и.д.), тут на глаза попались статьи про доступ по ssl сертификату.

22.02.2018    7733    0    kolianus    1    

Компьютер для программиста. Дёшево и сердито Промо

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

Организация рабочего места программиста - чаще всего дело рук самого программиста. Выбор компьютера не простая задача. Столько всего вкусного, нового и интересного. А самое главное - полезного оборудования.

16.03.2011    111286    0    alexk-is    50    

Git с человеческим лицом для тех, кто устал терять данные

Архивирование (backup) Управление проектом Бесплатно (free)

Посвящается всем тем, у кого хоть раз в жизни пропадали файлы с важной информацией. Эта статья о том, как очень легко и быстро пользователю наколдовать "машину времени", которая будет возвращать потерянные файлы с возможностью восстановления любой предыдущей версии. Без программирования и программистов, без командных строк и системных администраторов. Руками любого бухгалтера, менеджера, секретаря или аналитика.

06.01.2018    73478    0    for_sale    62    

Оптимистические уровни изоляции в MS SQL Server

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Оптимистические уровни изоляции транзакций были введены в SQL Server 2005 как новый способ борьбы с проблемами блокировок и согласованности данных. В отличие от пессимистических уровней изоляции, при использовании оптимистических уровней запросы не могут считать данные, которые были изменены другими транзакциями, но еще не были зафиксированы (читаются "старые" данные). При этом не происходит конфликта совмещаемых (S) и монопольных (X) блокировок.

30.11.2017    15323    0    Irwin    2    

Типы блокировок в MS SQL Server

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

В SQL Server существует более 20 типов блокировок. Для начала мы рассмотрим основные из них, чтобы понять, когда и для чего SQL Server использует их.

29.11.2017    35232    0    Irwin    5